«Иранская конференция», реж.: Игорь Сергеев, Владимир Кузнецов
ТАКОЙ ТЕАТР
А судьи кто?
Спектакль-дискурс, затрагивающий определенный вектор проблем и вопросов: от положения женщины в обществе до вечного «а что такое счастье?». Тут и рассуждения о Боге и религии, политике, толерантности, духовности и неведомого всеми секрета счастья.
В начале постановки операторы будто играют со зрителем: камеры блуждают по лицам входящих в зал. Это словно прицел, некий «большой глаз», следящий за публикой.
Спектакль построен в стиле ток-шоу прямого включения. Действие происходит и условно «за сценой», но благодаря камерам, зритель видит картинку.
Поочередно ведущий вызывает высказаться каждого из участников конференции. Это и именитые писатели, и философы, политики, священник, представитель прессы, независимая активистка, музыкант и, наконец, иранская поэтесса. Все они находятся в философских поисках ответов на поставленные вопросы. Сказать что эти вопросы раскрывают какие-то неведомые глубины — будет неверным. Но и сливать все действие спектакля к пустой болтовне тоже неоправданно.
Сценография точь-в-точь адекватна заявленному материалу. А с использованием видеокамер и ракурс становится шире, и зрителю веселей, и действия приобретают единую заполненную линию повествования. Благодаря крупным планам, можно увидеть и слезы героев, и их переживания, участие в процессе.
Каждый из артистов представляет уникального персонажа, с его собственной системой ценностей, характером, проблемами и мировоззрением. Смотреть на это интересно. По ходу действия спектакля возникают и конфликтные ситуации, и трагические, и забавные. Герои уходят в личные переживания, раскаиваются, переживают. Это конференция для каждого героя — индивидуальная, личная. И говорят они о себе, о своих чувствах и потрясениях.
Спектакль же не скатывается к банальной игре ток-шоу и держит свою интригу, но чего-то шокирующего и предельно откровенного в нем нет. Да и почему это, собственно, должно быть? Это «конференция», и не стоит об этом забывать. На ней обсуждаются вопросы. Иногда жизненные. Иногда важные. Но в отличии от привычной конференции, Иранская была интересной и держала внимание зрителя на себе. Только восточное стихотворение в конце спектакля было слишком уж тягучим, словно лукум.
01.02.20
Оставить комментарий