
Ко Дню Рождению художника Павла Ольховича.
Петербургский живописец Павел Ольхович пишет поэтический образ мира Небесной Евразии, читая знаки судьбы в символах мировой культуры.

Для многих слова Редьярда Джозефа Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток» сродни пророчествам Нострадамуса.
Смысл этих слов удивительно раскрывается в биографии творческой семьи петербуржцев Павла Ольховича (- с «западенскими» культурными корнями) и Елены Зонхоевой (- с корнями в дальневосточном Забайкалье):
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God`s great Judgment Seat;
But there is neither East nor West, Border, nor Breed, nor Birth,
When two strong men stand face to face, though they come from the ends of the earth!
— нет Востока, и Запада нет, нет границ, когда два сильных духом человека с разных концов земли живут лицом к лицу, tête-à-tête, как перед Страшным Судом — вроде нынешнего «коронавируса», когда все земное человечество ощущает себя экипажем единого космического корабля Земля на переднем крае всемирной истории.

Катрен Киплинга сродни четверостишию Тютчева о глобальном евразийском парадоксе, в котором условная граница Европы и Азии – Великий Урал — не разъединяет, а сплавляет культурные миры в плавильном котле Тартара хтонической металлургии цивилизации, соединяет Евразию нерушимым сварочным швом:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию нужно просто верить.
А вера, как известно, жива делами. Скромные петербургские супруги-коллеги Павел Ольхович и Елена Зонхоева годами творческого труда сделали необъятную тему Евразии частью живой эстетики XXI века — вечной Империи Искусств, в которой «главнейшее из искусств» вынуждено признать приоритет «примитивного» «ручного» духовного труда художника в поиске-творении символического образа бытия человека на Земле.
Ольхович и Зонхоева – глаза Евразии: Ладога и Байкал.

Текст: Владислав Кузнецов
Оставить комментарий