Иммерсивное шоу «БЕС ЦЕНЫ» юного режиссера Юлии Дряхловой — это дебютный спектакль, который демонстрирует три истории, знакомые зрителю, так как носят преимущественной бытовой жизненный характер. В первой «новелле» ссорятся супруги, которые не могут найти взаимопонимание и точку контроля ситуации, люди не знают, как быть дальше, чего они хотят: быть вместе или разойтись, любят ли они друг друга или нет? И на эти вопросы герои ищут ответ… у зрителей! Артисты, разрушая четвертую стену, задают вопрос в зрительный зал и начинают дискутировать с публикой.
Из-за этого спектакль приобретает немного иной характер и именно поэтому заявлен режиссером, как «иммерссивное шоу», и это действительно больше шоу, нежели спектакль. Когда есть формат «вопрос-ответ», начинаются дебаты, несогласия, выкрики с места… И определение «шоу» много больше подходит в данном случае, тем более, что антракты подслащены разнообразными дополнительными интерактивами. Зритель может продегустировать, точнее «прослушать» разнообразные запахи на ароматерапии, задать интересующие вопросы парфюмеру и даже определить свой психотип личности у типолога, который пытался активно работать с аудиторией во время антракта по всем заповедям известного Тони Робинсона, и очень умело продавать свои консультации. Странно. Неожиданно. Неоднозначно…
«Но как все это относится к спектаклю шоу?», — возможно спросите вы. Скорее, как модное современное дополнение, рекламный ход, антрактное разнообразие, сделанное в угоду зрителю, как и приятный welcome-drink перед спектаклем: бокал шампанского, канапе с рыбой, фруктами, заварной чай… И все это гурманство входит в стоимость билета, но не в «стоимость спектакля»… Конечно, такое пиршество способно расположить зрителя к себе, расслабить и негласно заявить – зритель тут главный герой или… один из героев спектакля. Поэтому после первого антракта, я решила пересесть удаленно от зрительного зала, наблюдая за последующей коммуникацией между артистами и публикой.
А дальше поднимались вопросы принятия себя, своих желаний, поиск того, кто ты есть на самом деле и где твои границы, кто их возвел и как их преодолеть; на сколько ты уверен в себе и своем творчестве; ценишь ли ты себя и то, что ты делаешь, или же, зависим от мнения толпы? Продолжать идти вперед или остановиться и оглянуться вокруг? На все это артисты ищут ответ у зрительного зала, а зрители уже ко второй части шоу разгорячились, расслабились в выражениях и советах, и наблюдать за шоу со стороны, построив собственную четвертую стену, было более полно, так как зрители и артисты стали единой субстанцией.
Хватило ли остроты вопросов? Драматизма? Увы, не хватило. Также, как и финальных жирных точек в решении каждой истории. Хочется увидеть больше терзаний героев, поиска, ощутить остроту и сложность выбора, больше детальной проработки каждого эпизода с эмоциональной, телесной, речевой сторон. Начало шоу было бурным и неожиданным, герои буквально ворвались в зрительный зал скандаля друг с другом, и зритель становится неловким свидетелем ссоры двух людей, не понимая, спектакль уже начался или еще нет? И при возможности такого плотного контакта с зрителями, можно (и нужно) накалить обстановку больше, продолжать держать заданный градус до конца представления, тогда шоу с ароматерапией и типологом будет отдельно и появится спектакль.
Но важно отметить то, что для постановки первого спектакля, режиссер постаралась максимально полно вложить все свои силы, знания и умения, сделав акцент на диалогах и самоанализе героев. Благодаря этим вопросам и поиску ответа, режиссер прокладывает путь к самой себе и своему творчеству, вероятно, желая, чтобы и зритель смог найти важный ответ на свой вопрос и ему стало легче и лучше. А когда истинный мотив создающего – сделать что-то лучше или кому-то помочь, это всегда будет восприниматься благосклонно и с уважением к происходящему. Процесс становления любого творчества, особенно в самом его начале, всегда имеет огрехи, но именно они и являются (скажу по-модному) сильными точками роста, над которыми необходимо больше работать.
Декабрь, 2023 г.
Оставить комментарий