Фильм «Глубокое синее море». Перерождение

Этот фильм полностью понять и прочувствовать сможет лишь тот, кто знаком со всеми показанными эмоциями и перипетиями. Когда любовь на столько сильна, что вместе быть — невозможно.

Увы, и такое случается…

Да, многие скажут, что это не любовь, а страсть, влечение, нездоровые отношения и обзовут еще сотней формулировок.

Но такая любовь не всегда дарит нам счастье, как и искусство не преследует цель нам нравиться. И задача у такой вот «нездоровой любови» не про «жили они счастливо и умерли в один день», а про истинное познание себя и своих возможностей на глубине острых чувств. Сделать нас сильнее, в чем-то циничнее и… порой, даже убить прежнего себя, чтобы возродиться вновь, — другим.

Такие чувства — точка невозврата. И это очень ценные чувства.

Фильм про невозможность быть вместе и диком желании все-таки быть вместе!

И, конечно, после такой любви вся жизнь становится в черно-белом цвете, но самое грустное в том, что этого уже не повторить, и ты больше никогда никого так сильно не полюбишь. Но и с тем, кому отдано сердце, ты тоже быть не можешь… Это рвет душу, и остается лишь молча нести это чувство через время и года, мысленно возвращаясь в сиренево-розовые вечера минувших дней.

Это красивое эстетичное кино про сильную глубоко-темную любовь, боль утраты, жертвенность, выступающей доказательством бесконечности этого чувства и доказывающей, что эта любовь оказывается сильнее самого ценного – жизни. Бесшумный крик боли, раздирающей душу.  

В этом фильме горько за всех, ведь у каждого героя своя интерпретация и понимание той самой ЛЮБВИ.  У летчика — эгоистичная, мужа — преданная, у главной героини – жертвенная, даже навязчивая.

Просматривая фильм, меня волновал один вопрос: Понял ли летчик, как была сильна ЕЕ любовь?! И на что она готова была идти, на какие жертвы? По фильму мне показалось, что нет, не понял и не оценил. Домоуправляющая говорит главной героине: «Никто не стоит твоей жертвы!», и это так. Жертва перестает цениться, когда она не ценит сама себя и свою жизнь, но иногда, как это присуще произведениям Метерлинка, рок овладевает героями, появляется третья сила, невидимый герой, на которого нет управы, и в этом кино – это любовь. Любовь – это рок. Рок – это Судьба, по значению этого слова, увы, несчастная. И по итогу мы видим несчастную любовь. Но была бы она такой сильной, будь счастливой? Такой манящей, вдохновляющей…? Да и возможно ли построить произведение кино или литературы лишь на счастливых аспектах какого-то чувства? Нет. Всему необходим свой антагонист. Для баланса нужна полярность, противоречивость.

Неоднозначный фильм с пустым (в каком-то смысле) и одновременно ясным концом, который спойлерить я не буду, лишь сделаю акцент на одной детали: в начале фильма главная героиня закрывает шторы, а в конце — открывает, не сложно догадаться о проделанном ею пути переосмысления, перерождения… Открывая штору, она открывает этому миру обновленную себя, себя после точки невозврата. Нельзя убить убитого, — в этом и есть высшая сила этого перерождения. Вот, как мне кажется, основная мораль этого красивого и грустного атмосферного кино.

Благодаря открытому концу, можно фантазировать, что может быть, через несколько лет они снова встретятся, и дадут друг другу шанс на взаимное излечение, но это будет уже другая история и другое кино, а пока что каждый из них будет помнить, кто его убил.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*