Ностальгия по 80-ым

Спектакль «Вечная весна» Александры Ивановой

Каждый раз, приходя на спектакль Александры Ивановой, я уверена, что спектакль будет «маскулинным», с мышцами, смыслом, буквально, физически осязаемом. Что он не про пустоту или издержки мысли «что бы мне придумать», а про историю – живую и трепещущую, созвучную с текущим временем. И я всегда задумываюсь: «А что же еще может быть после тех, других волнующих постановок? Что еще такого интересного может поставить режиссер..?» И она ставит! Я уже не говорю о разности направлений, настроений, нот и оттенков в ее спектаклях, но все они с особым, присущем Александре, шармом и личной уникальной авторской нотой.

Если бы меня спросили, какой спектакль я бы порекомендовала всем и каждому, я бы ответила, что это спектакли Александры Ивановой, просто по тому, что они не могут не понравиться, не могут не зайти в душу, не могут не увлечь за собой в свою историю. Так и ее новое детище – «Вечная весна» не оставила ни меня, ни зал равнодушными. Это надо смотреть. И таких режиссеров надо продвигать.

«Вечная весна» — это спектакль с живой музыкой, роке, 80-ых годах. И каждый артист на полупустой сцене рассказывает свою историю, связанную с музыкой и тем ностальгическим временем. Каждая история, как небольшой короткометражный фильм: можно и посмеяться, и поплакать, и удивиться выбору героев. Это уникальная своя история, которая случалась раньше, и которая нам всем может показаться очень знакомой. Я бы сказала, что это несколько новелл о 80х. Воображение дорисовывает картинку: расставляет на сцене мебель, представляет то квартиру, то магазин, то цех завода, а музыка со сцены – ее усиливает. Мы смотрим, как динамично разворачиваются разные истории, связанные одним – любовью к музыке. Я не буду погружаться в каждую историю, лишь отмечу, что все они по-своему трогательные, нежные и уютные, как просмотр старого кино на мягком диване. И весь спектакль мог бы и закончится на верхней, радостной ноте, на танцах и песнях артистов, но Александра Иванова добавляет другую ноту – серьезную, трагичную, не про смех и радость, а про разрушенные жизни… И, сперва кажется, что это излишне, но нет… Ведь тогда это был бы спектакль не до конца отражающий все смыслы и задумку режиссера, точнее даже так – не до конца отражающий самого режиссера… 

Это позитивный, добрый спектакль, который смотрится на одном дыхании и который погружает зрителя в приятную негу прошлого времени, в те заботы и проблемы, атмосферу и доброту. Но и резко отрезвляет от фантазий по прекрасному прошлому 80х, напоминая, что и тогда, местами, было невыносимо…

Ирена Кристо, июнь 2025 г.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*